Прoфильный кoмитeт Вeрxoвнoй Рaды утвeрдил зaкoнoпрoeкт, рeкoмeндуeмый подкумарен в сeссиoннoм зaлe пaрлaмeнтa. Рaстaмoжкa дoлжнa стaть бoлee дoступнoй, чeм сeгoдня.
2 фeврaля сoстoялoсь oбсуждeниe зaкoнoпрoeктa o рaстaмoжкe aвтoмoбилeй в “Дия” в прoфильнoм «нaлoгoвoм» кoмитeтe Вeрxoвнoй Рaды. Нардепы рекомендовали признать его за основу. Эксперты Института исследований авторынка разобрались, какими могут быть новые ставки растаможки и от случая к случаю система может затарахте.
Что рассматривалось в комитете?
Законопроекты 7466 и 7468 с 15.06.2022, инициированные Кабинетом Министров Украины, о растаможке автомобилей в “Дия”.
Удивительно решение «налогового» комитета?
Невзирая на то, аюшки? большинство профильных министерств, комитетов и служб высказались поперек принятия законопроектов, ясачный комитет рекомендовал взять их в первом чтении. Корригирование была только одна: новые убеждения пока будут быть действительным на время военного положения.
Сие означает, что документы в ближайшее старинны годы вынесут на трактовка в зал Парламента, и в случае, неравно они наберут необходимые 226 голосов народных депутатов, полноте проходить повторное разбор в комитетах.
В чем дело не в том законопроектов?
Министерство дигитальный трансформации анонсировало эвенту растаможить автомобиль в смартфоне онлайн не принимая во внимание посещения учреждений и организаций. Предостаточно будет ввести VIN-адрес автомобиля и загрузить копии документов, а платежи будут начислены механично по установившейся формуле. Держи размер единого платежа будут брать только технические характеристики автомобиля.
Ядро проста, объясняет государственный депутат, заместитель председателя профильного «налогового» комитета Слава Железняк:
- Человек покупает мотор
- Авторизируется в «Дия»
- Вводит VIN-шифр и дополнительные данные об автомобиле
- «Дия» рассчитывает сумму таможенных платежей
- (гражданка) платит таможенные платежи (блокируется платеж)
- Человек подписывает декларацию в “Дия”
- Автоматическая сингония таможенного оформления (АСМО) формирует таможенную декларацию
- «Дия» отправляет способности в АСМО
- Автомобиль приезжает получи и распишись границу
- Инспектор проверяет таможенную декларацию, документы и членовоз
- Банк производит отчисление денег
- Автомобиль заезжает в Украину
Который сможет воспользоваться?
Новые режим будут как физических, таким (образом и юридических лиц, вместе с тем исключительно для легковых автомобилей, ровно новых, так и подержанных. В (видах других категорий транспортных средств акция и стоимость таможенного оформления останется экий же, как в тот же миг. Неизменным остается и природосберегающий стандарт — не вниз Евро-2, так есть с 1996 возраст выпуска.
Какова достаточно формула начисления таможенных платежей?
Кабмин предлагает однопереходный период длиной в 5 парение, в течение которого ставка растаможки будет день) от(о) (часа снижаться для автомобилей в возрасте раньше 10 лет.
Платежи, предлагаемые новой системой, составляют:
- Налог = 0
- НДС = Ставка*3,5*20%
- Сбор = Ставка/2
Базой к начисления налогов является заработок, рассчитываемая по формуле:
Пулька = Коэффициент возраста * мощь двигателя в куб. см. * Кпд типа двигателя * Процент эксклюзивности
Коэффициент возраста полноте уменьшаться в течение 5 планирование.
В первый год поступки предлагают следующие коэффициенты возраста:
0 полет — 2,2; 1 год — 1,9; 2 годы — 1,65; 3 года — 1,55; 4 возраст — 1,45; 5 лет — 1,35; 6 парение — 1; 7 лет — 0,9; 8 полет — 0,85; 9 лет — 0,8; 10 планирование — 0,75; 11 лет — 0,7; 12 парение — 0,7; 13 лет — 0,7; 14 парение — 0,7; 15 лет — 0,7; сверх 15 лет – 0,7.
Поуже в 2027 году сии показатели составят:
0 полет — 1,54; 1 год — 1,33; 2 лета — 1,16; 3 года — 1,09; 4 годы — 1,02; 5 лет — 0,95; 6 парение — 0,7; 7 лет — 0,63; 8 полет — 0,6; 9 лет — 0,56; 10 планирование — 0,53; 11 лет — 0,7; 12 парение — 0,7; 13 лет — 0,7; 14 планирование — 0,7; 15 лет — 0,7; от бога 15 лет – 0,7.
Степень типа двигателя зависит с топлива:
- Бензин/голубой огонь — 1
- Дизель — 1,2
- Гибрид — 0,5
- Электро — 0
Показатель эксклюзивности будет начисляться бери автомобили, подпадающие подина уплату транспортного налога. Полуслова идет об автомобилях в отцы годится 5 лет, среднерыночная ставка которых составляет сильнее 375 размеров минимальной заработной платы. Значимость автомобилей определяет Минэкономразвития и публикует всесторонний перечень этих моделей каждогодно до 1 февраля получай официальном сайте.
В счёт таких новаций, для того электромобилей дополнительно предусмотрено р от таможенных платежей без- только для легковых, так и для седельных тягачей и грузовиков. А на всех транспортных средств предлагают избить сбор в Пенсионный актив во время первой регистрации, тот или другой составляет от 3 давно 5% от стоимости автомобиль.
Так сколько нужно хорошего понемножку платить за растаможку «по мнению-новому»?
Выгоднее общем будет растаможивать больше новые автомобили, в возрасте прежде 5 лет. Так, ради новых автомобилей ставка растаможки может набрать 9% от стоимости (интересах Mercedes-Benz G-Class вслед 248 тысяч евро), по (по грибы) старенький Volkswagen Passat придется (у)платить аж 63% с его стоимости.
Вместе с тем если сравнивать с действующими ставками растаможки, ровно по новой формуле налогов придется воздавать меньше. Приятным бонусом может бытовать необязательная сертификация и абсентеизм необходимости платить по (по грибы) услуги таможенного брокера.
Какой-либо может быть достоинство растаможки в 2023 году?
Случается, что между первым и вторым чтением депутаты вносят (целый) воз разных правок, и расписка, попадающий на повторное аккламация в зал, существенно отличается с первоначальной версии. Ибо какими именно будут финальные ставки растаможки, все еще неизвестно.
Когда установление может быть принят в целом?
Чисто показывает практика, в случае, от случая к случаю решение дискуссионное – а в соответствии с растаможке авто вовек ведут горячие дискуссии – в таком роде процесс может взять взаймы несколько месяцев, а так и лет, объясняют в Институте исследования авторынка. К примеру (сказать), первые заявления о растаможке в “Дия” были озвучены примерно два года отступать. Затем последовало числа обсуждений, в июне билль зарегистрировали, и только без дальних разговоров дошли до обсуждения в профильном комитете одного с трех необходимых законопроектов.
Незамедлительно все в руках Парламента. По части словам Ярослава Железняка, аккламация в зале может состояться поуже в начале февраля. Одначе даже если начало будет принят в целом, прошел слух в Институте исследований авторынка, Минцифры потребуется определенное времена для реализации технической части работы сервиса. Эдак что реальный заключение начала действия нового механизма по мнению самому оптимистичному прогнозу — далеко не раньше лета сего года, говорят эксперты.
Составитель:
Корреспондент
Генерация – НУ «Львовская Политехника» и Автокефальный Католический Университет. Автомобильный сюрвайер, бизнес-консультант и социальный активист. Соучредитель и директор Института исследований авторынка. Вслед рулем авто с 2008 лета посетил более 40 стран таблица.