Мнoгиe сoврeмeнныe aвтoмoбили oснaщaются систeмoй «Стaрт-Стoп». Ee дeклaрируeмaя зaдaчa – экoнoмить гoрючee, нo в тo жe врeмя этa порядок имеет и побочные эффекты. Таким (образом чего здесь пре – пользы или вреда?
Статистика знает по сию пору. В том числе и так, что в среднем близко трети своего рабочего времени ДВС проводит в режиме холостого побежка. Другими словами, колесо при этом маловыгодный двигается, но хворост продолжает перерабатываться в выхлопные ветры, нервничая братьев и сестер Греты Тунберг.
Унять «зеленые» призванные системы, которые называют Start-Stop. Схем таких устройств порядком, но сегодня алгорифм их действия одинаков: колеса полностью остановился – ДВС выключился, выжата акселератор сцепления или отпущена тормозная акселератор (на моделях с «механикой» и «автоматом» соответствующе) – двигатель снова заработал.
Основополагающий простой вариант Start-Stop в 1974 году предложила Toyota интересах своего флагманского седана Crown, в 1980-е началось серийное устраивание этих систем, а в соответствии с-настоящему широкое популяризация они получили еще в XXI веке. И не в таком случае чтобы автомобильные инженеры недуманно-)негаданно прозрели, просто им мало-: неграмотный оставили иного выбора экологические нормы, затянувшие удавку для шее автопроизводителей.
Получи самом деле инженеры распрекрасно видели и обратную сторону медали. Подле использовании Start-Stop не раз и не два растет количество циклов запуска ДВС, зачем выдвигает повышенные запросы к мощности аккумулятора, генератора и стартера. Отдельная узкое место – обеспечение работы компрессора климатической системы и насоса охлаждения около заглушенном двигателе. Добавка в конструкцию вспомогательных электроприводов таких устройств до этого времени больше нагружало батарею и приводило к заметному удорожанию прощай автомобиля.
Использование Start-Stop отсюда следует настоящей головной болью пользу кого инженеров-мотористов. Старт ДВС, особенно непрогретого либо в жару, – настоящий перенапряжение для всех подвижных элементов, контактирующих кореш с другом. Для понижения нелады пришлось наносить полимерное застилание на коренные и шатунные вкладки коленвала. Ставка ДВС с турбонаддувом кроме того повысили устройства, предотвращающие закоксовку масла в подающих линиях и подшипниках турбокомпрессоров возле резких отключениях мотора. В конце концов, функционирование системы Start-Stop пришлось облапошить рядом ограничений, костяк из которых – эшелон заряда аккумулятора, ликвидус воздуха за бортом и самого ДВС.
А аюшки?, собственно, с эффективностью системы Start-Stop? Оптимистическая сбережение топлива в 2-10%, декларируемая в рекламных материалах, получена лишь только во время проведения стендовых испытаний числом циклу NEDC, какой-либо в 2017 году изменили возьми более реалистичный WLTP. Просто так или иначе, близ движении по городу с частыми остановками в светофорах и пробках с через Start-Stop практически сэкономить 0,5–0,8 л горючего бери 100 км. Около среднестатистическом годовом пробеге 15 000 км в година «бонус» окажется ранее достаточно ощутимым – 75–120 л.
Результат
Нельзя сказать, по какой причине система «Старт-Стоять» быстро «убивает» четырехколесный) друг, хотя сокращение ресурса двигателя, стартера и аккумулятора хоть плачь бьют по карману ранее через несколько полет эксплуатации. Кроме того, с целью обеспечения функционирования системы (железный оснащен дополнительным оборудованием, вслед которое платить необходимо владельцу при покупке, а поэтому и обслуживании автомобиля, и шаболда переплата за аминь это вряд ли как-нибуд-нибудь компенсирует теоретическую экономию горючего.
В таком случае есть владелец автомобиля ото системы Старт-Призыв реальной пользы чуть (было не получает – ее получает автопроизводитель, которому статистически нужно достойно кого экологическим нормам, чтоб не получить огромные штрафы. Далее того, полезна доктрина «Старт-Стоп» и для того автомобильных дилеров – трудозатраты на обслуживание такого автомобиля самую малость больше и дилерские центры могут получи этом заработать.
Литератор:
Редактор Мотор24
Образование – Киевский транспортно-экономичный профессиональный колледж НТУ, Киевский Государственный Университет Технологий и Дизайна. Больше 20 лет после рулем, более 10 – в автомобильной журналистике. Протестировал сотни автомобилей и мотоциклов, посетил десятки стран таблица.