Измeнeниe климaтa усилилo физиономия турбулeнтнoсти, кoтoрaя oбрaзуeтся в бeзoблaчнoм небе и как правило невидима для радаров самолета – беспорядочность ясного неба. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в Geophysical Research Letters.
Прогнозируется, а она станет большей проблемой числом мере потепления климата. Для типичном маршруте полета надо Северной Атлантикой буква турбулентность увеличилась в 55% в период посреди 1979 и 2020 годами. Не без того рост турбулентности был больше всего выражен над США и Северной Атлантикой, учитывание также выявило порядочно большую турбулентность получай популярных маршрутах надо Европой, Ближним Востоком, Южной Атлантикой и восточной в известной степени Тихого океана.
Беспорядочность уже стоит американским авиакомпаниям сотни миллионов долларов в бадняк из-за травм, задержек рейсов, повреждения и износа самолетов. Соответственно словам исследователей, каждая дополнительная момент полета, проведенная в условиях турбулентности, увеличивает сии риски.
К сожалению, беспорядочность в чистом воздухе особенно сложна угоду кому) навигации. Радар самолета может предварить пилота о турбулентности изо-за приближающегося шторма. Хотя поскольку радар обнаруживает перлы воды в облаках, возлюбленный, по сути, слеп к турбулентности в ясном небе, образующейся возле отсутствии облаков.
Сей вид турбулентности образуется с-за разницы в скорости ветра для разных высотах, который называется смещением ветра. Освобождение от должности ветра увеличивается в быстротечных полосах ветра, называемых струйными потоками. Потоковые потоки становятся по сию пору более хаотичными, потому выбросы парниковых газов с ископаемого топлива нагревают самый коротенький слой земной атмосферы – тропосферу. Настоящий хаос, вызванный растущей разницей температур средь тропосферой и стратосферой, приводит к росту турбулентности в ясном небе.
Читайте да
Qantas показала выставка самолетов для ультрадлинных рейсов для 20 часов