Uber сo свoeй aгрeссивнoй прoгрaммoй тeстирoвaния aвтoнoмныx aвтoмoбилeй нe пeрeстaeт удивлять aвтoмoбильный мир. Пoсудитe сaми, в то время, как крупнейшие автопроизводители, а также компании, удаленные от автомобильного производства, подобно Google, отрабатывают свои технологии и системы на протяжении десятилетия, «таксистская» фирма решила сразу «взять быка за рога», похоже, для нее безопасность ничто по сравнению с прибылями.
Осенью прошлого года компания выпустила на улицы Сан-Франциско целый парк тестовых Volvo XC90, управляемых компьютером. А в декабре один из таких автомобилей был пойман на видео камеру во время пересечения перекрестка на красный свет. Один из сотрудников Uber на правах анонимности сообщил журналистам «Нью-Йорк Таймс», что это был не первый случай, и, ссылаясь на внутренние документы, рассказал еще о пяти подобных казусах.
В заявлении по поводу видео, представитель Uber Челси Колер сказал, что в этом случае оператор успел вмешаться, но не успел остановить автомобиль до стоп-линии, и проехал вручную так, чтобы не сбить пешехода.
Перед этим Департамент транспортных средств (DMV) предложил компании получить разрешение на запуск пилотного проекта автономного вождения, прежде чем вывести свой парк Вольво на улицы Сан-Франциско. Но Uber проигнорировал это предложение и выехал на испытания, не дождавшись разрешения. После этого DMV снял с регистрации внедорожники компании и Uber был вынужден перенести программу в Аризону.
Скоротечное развитие технологии компанией уже вызвало ряд негативных комментариев в СМИ и даже стало предметом судебного иска от Waymo (компании автономного вождения автомобилей Google) по поводу воровства технологий.