Уникaльный aвтoбус мaрки «Киeв»
/ Лeoнид Гoгoлeв
Aвтoбусы «Киeв» были прaдeдушкaми сoврeмeнныx мaршрутoк — вeдь oни мoгли пeрeвoзить стoлькo жe пaссaжирoв, чтo и сoврeмeнныe «Богданы».
Главный) город Украины всегда имела развитую машинострительную ручное производство. В разные годы тогда выпускали самолеты «Ин», экскаваторы «Красный нория», мотоциклы «Днепр», троллейвозы КТГ, троллейбусы «Авиант» и «Кивы»… Но об автобусах одноименного бренда, не так ли?, до сих пор с гулькин нос кто слышал. В среде тем, они были выпущены с гулькин нос партией, хотя не вдаваясь в подробности разрабатывались для серийного производства.
Ранняя издание автобуса «Киев» производства 1-го КАРЗа: заручка без окон, лобовое стекляшка из 2-х, а не 4-х частей, собственная облицовывание передка.
Разрабатывали и собирали автобусы “Киев” с 1958 годы на столичном авторемонтном заводе №1 – старейшем с всех киевских авторемов. Эмпиризм выпуска той либо — либо иной техники получи региональных авторемонтных заводах в советское грядущее была довольно распространена.
Роль в том, что подле самом массовом в мире выпуске стандартных грузовиков в стране изо дня в день ощущался дефицит побольше или менее специализированной техники. Отчего, в частности, автобусы и микроавтобусы разных классов производились для нескольких небольших предприятиях в разных республиках. По (по грибы) основу брали ноги серийных грузовиков Голубое топливо-51, ГАЗ-52 и Метан-53 или агрегаты легковых машин «Москвитянин» и «Волга».
Наш сослуживец Леонид Дмитриевич Гоголев ес этот кадр в 1960 г. Получи фото – нечетная земля ул. Прорезной поодаль от Крещатика.
Каким был автобусик марки «Киев»
За нынешним меркам «Горы» сравним с ПАЗами и «Богданами» — изнутри. Ant. снаружи можно насчитать невыгодный менее 22 сидячих мест. Видимо, в целом киевская строй аналогична рижскому автобусу РАФ-251, пошутил да и будет распространенному в конце 1950-х – начале 1960-х годов. Библиобус использовал шасси «газона», его а рядный 6-цилиндровый сердце в 70 л.с. и 4-ступенчатую коробку передач минус синхронизаторов.
На снимок из книги «Отечественные автобусы и троллейбусы» (С. Канунников, М. Шелепенков, 2013 г.) – неудовлетворительно других экземпляра автобуса «Кивы»
Каркас кузова точно по автобусным традициям первой трети ХХ века делали деревянным, наружная обивка была металлической. Свежим решением к того времени была вагонная монтаж – отдельного капота впереди не было, сердце располагался под крышей с правой стороны от водителя.
Особенности киевского автобуса
Ото прибалтийского аналога украинская механизм отличалась более передовым дизайном, компаратив, более удобным для того пассажиров салоном. Для боковых скатах крыши были окна, они пропускали в выставка больше света, а костяк, улучшали обзорность, особенно в целях пассажиров, сидевших в глубине салона.
До имеющимся фото только и остается понять, что и старый и малый киевские машины отличаются кто с кем (друзья от друга. Закрытые и открытые колесные арки, три вида лобового стекла, изрядно вариантов облицовки передка, крыши разной фигура, в том числе сверх окон в боковых скатах.
Образцом стайлинга библиобус “Киев” не был, однако технологии авторемзавода маловыгодный позволяли выпускать произведения дизайнерского искусства.
Идеже теперь уникальные автобусы «Унигард»
Точных данных вышел, но судя согласно всему, начиная с 1958 возраст было собрано точь в точь минимум четыре автобуса «Куар». Три из которых работали в украинской столице в качестве экскурсионных. Дальнейшая предопределено этих уникальных автобусов неизвестна, же по опыту эксплуатации аналогичных машин в оный период можно счесть возможным, что все они основательно могли использоваться вдоль назначению вплоть накануне начала 1970-х. Туристический режим по улицам большого города, в крест от работы получи и распишись маршруте, вполне облегченный для подвижного состава.
Рижский библиобус РАФ-251 (1954 – 1959 гг.) был прототипом ради украинского автобуса “Киев”, же наша машина имела порядком прогрессивных элементов экстерьера.
Быть за в порядке ходовую фрагмент и силовой агрегат только и остается было хоть полста – благодаря развитой козни авторемонтных заводов. При всем при том тот же производчик «Киева» – 1-й КАРЗ – был создан в 1932 году предумышленно для промышленного ремонта техники Голубое топливо. Но ресурс автобусов того времени ограничивался возрастом деревянного каркаса кузова. Дьявол рассыхался, расшатывался, и в конце концов выходил изо строя, при волюм, что эффективных технологий ремонта таких конструкций никак не существало.
Однако не позволяется исключать, что раз кто-то с столичных собирателей ретротехники таки встретит подвезенный экземпляр уникального киевского автобуса, дабы пополнить им экспозицию одного с украинских музеев.
Автор этих строк:
Редактор (авто)машина24
Образование – кафедра журналистики Киевского государственного университета им. Т. Актау. В автомобильной журналистике с 2002 лета. На Auto24 с 2017 г.