В России нашли революционное средство от ожирения

фoтo: pixabay.com

Eсли oсoзнaть рeaльныe тeмпы рaспрoстрaнeния эпидeмии oжирeния в стрaнe, впoру кричaть «Кaрaул!» Пoдумaть тoлькo – зaбoлeвaeмoсть oжирeниeм срeди взрoслыx вырoслa всeгo зa кaкиx-тo чeтырe гoдa пoчти в 2,5 раза! Таковые данные, представленные Роспотребнадзором. Поэтому пора любыми методами заставлять людей думать о том, что они едят.

Как рассказывают эксперты НИЦ «Здоровое питание», сегодня на этикетках продуктов информации не так уж и много: можно узнать данные о его составе и калорийности, а также количестве углеводов, белков и общего жира. Однако очень часто представленные данные неудобочитаемые, а в понятие «питательная ценность» не подразумевает раскрытия всех вредных веществ, которые есть в продуктах. Например, сегодня российские законы не обязывают производителей доводить до сведения потребителей информацию о содержании крайне вредных для организма трансжиров.

Еще один момент: редкий россиянин сведущ в вопросах нутрициологии, то есть, способен самостоятельно понять, много или мало в продукте соли, сахара, жира? По этому поводу эксперты НИЦ даже провели опрос среди потребителей, который показал, что наши люди обращают внимание главным образом на колонку с надписью «срок хранения». Слава богу, конечно, но этого крайне мало, сетуют специалисты. «К сожалению, та еда, что продается сегодня в наших магазинах, представляет собой главным образом источник пустых калорий. И это невыгодно отличает нашу страну от других стран мира, где главной причиной ожирения назван фастфуд. Однако мировой опыт демонстрирует, что обязательная маркировка помогает снизить количество потребляемых калорий и насыщенных жиров», – говорит директор НИЦ «Здоровое питание» Зинаида Медведева.

Позитивная тенденция в том, что наши сограждане все-таки заинтересованы в том, чтобы питаться правильно. Поэтому в последние годы фермерская продукция и товары с пометкой «эко» пользуются бешеной популярностью. Но, увы — нередко такими надписями на товарах нас всего лишь дурят, ибо закона, обязывающего подтверждать экологичность и натуральность товара, в стране нет. А уж фермерскими свои продукты может назвать кто угодно — разве докажешь, что это не так?

Тем временем, как отмечает Медведева, заболеваемость ожирением и другими болезнями, связанными с неправильным питанием определяет главным образом употребление таких веществ, как сахар, соль, насыщенные жиры и трансжиры. Поэтому именно о них в первую очередь и должна быть информация на этикетке. «Важно научить покупателя обращать внимание на эту «четверку», а не на привлекательную упаковку товара и увещевания о том, что молоко только что из-под коровы», – отмечает Зинаида Медведева.

Между прочим, даже Всемирная Организация Здравоохранения выступает руками и ногами за повсеместное введение таких маркировок. И их эффективность доказана исследованиями, которые показали, что информация о потенциальном вреде для здоровья на упаковке сокращает уровень потребления продукта до 41%!

И все же ввести такую меру в России непросто из-за сильного лобби производителей, которые очень активно сопротивляются перспективе раскрывать все карты. Неудивительно: сахар и соль относятся к разряду консервантов, которые помогают серьезно увеличить сроки хранения продуктов, а трансжиры еще и значительно удешевляют процесс производства. Поэтому, считают эксперты, введение расширенной маркировки должно стать частью государственной стратегии по борьбе с ожирением и быть включено в Стратегию Здорового образа жизни россиян. Россиянам же остается надеяться на себя и выбирать те товары, на этикетках которых доля трансжиров, насыщенных жиров, соли и сахара указывается производителями добровольно.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.