Школьники Екатеринбурга победили в ИТ-конкурсе со своим telegram-ботом

В Eкaтeринбургe прoшлa зaщитa прoeктoв нoвaтoрскoй oбрaзoвaтeльнoй прoгрaммы «ЮнIT-Урaл» для стaршeклaссникoв, стaртoвaвшeй в янвaрe этoгo гoдa. В мeрoприятияx «ЮнIT-Урaл» приняли учaстиe шкoльники 8-11 клaссoв из Eкaтeринбургa, Пeрвoурaльскa, Кaмeнск-Урaльскoгo, Берёзовского, Верхней Пышмы и Заречного; всего прошло 3 очных сессии очно-заочной школы «ЮнIT-Урал», но работа велась не только на сессиях, но и всё время с января по май.

 

Старшеклассникам помогали учителя их школ, кураторы – студенты УРФУ и эксперты из IT-компаний Екатеринбурга. Ребята на живом примере научились проектной деятельности, поработали в командах (порой – распределённых) и на финале представили свои информационно-технологические продукты, среди которых есть и сайты, и чат-бот, и приложения для виртуальной и дополненной реальности.Жюри отмечает, что ребята серьёзно готовились, что обучение в программе «ЮнIT-Урал» изменило их уровень подготовки, понимания проектной деятельности, понимания IT сферы, вовлечённость. Уровень проработки и мастерство презентации проектов приятно удивили членов жюри, а учителя и участники сравнили «ЮнIT» с мероприятиями по акселерации для стартапов и предпринимателей.

Из 17 команд на старте программы 13 представили свои решения в финале, это высокий показатель. Проекты школьников так или иначе связаны с образованием, некоторые уже работают (чат-бот, школьный музей дополненной реальности, программы саморазвития), другие проекты будут ещё дорабатываться летом и запустятся с нового учебного года (информационная панель учебного заведения, рейтинговая система, обучение в VR). Участники образовательной программы сами выявляли проблемы, и многие решали схожие задачи, важные для самих учеников. Это и предоставление актуальной информации о расписании, домашнем задании, о мероприятиях в школе, и вопросы саморазвития и самообразования, и донесение учебного материала в доступном виде для младших школьников (были проекты по обучению программированию и по предмету «Окружающий мир»).

 

Не обошлось без трендов в IT – виртуальной и дополненной реальности: учащиеся лицея №180 «Полифорум» дополнили школьный музей QR-кодами, считывая которые, можно увидеть на смартфоне модели экспонатов (AR) и прочесть больше информации о них, а 2 место получил проект EVA (сборная Свердловской области), представивший заучивание стихотворений средствами виртуальной реальности: сразу через аудио- и визуальный канал).

 

1 место в финале «ЮнIT-Урал» занял чат-бот в Telegram (гимназия №5), который сообщает расписание и домашнее задание 3 классам, а 3-е место – непростая система Local Controller, позволяющая администрировать компьютерную сеть; команда работает с сообществом github, и система установлена не только в родном лицее №100, но и на 2 домашних сетях.

 

Образовательная программа «ЮнIT-Урал» проводилась впервые, организатор — Уральский клуб нового образования при поддержке организации НП «Лифт в будущее», Управления образования, Управления образования и в партнёрстве с IT-компаниями города (генеральным партнёром является «СКБ Контур», живое участие в проектах принимали эксперты «Космопорта», хакспейса «MakeItLab», ФРИИ, «Сallibri», «Beavers Brothers», «Октодон» и «Simplex Art»).

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.